Эффективная работа PR-отдела в компании

Современным компаниям для формирования имиджа и связей с общественностью необходим PR отдел. Это дает широкий спектр возможностей для формирования общественного мнения о компании на рынке и в массах, урегулирования кризисных ситуаций, а также отношений с государственными структурами и общественными организациями. Многие компании создают у себя PR-службу, как дань современности, чтобы идти в ногу со временем. Но для того, чтобы деятельность PR-отдела в организации была эффективной и приносила желаемые результаты, необходимо тщательно выстроить и регламентировать ее.

Для начала определите цели и назначение PR-деятельности в Вашей компании. Они могут быть разными в зависимости от специфики Вашего бизнеса, но основные направления мы перечислим: проведение рекламных кампаний и партнерских программ, работа с прессой, отношения с инвесторами, партнерскими организациями, исследования общественного мнения, рост и поддержание имиджа компании, анализ поведения конкурентов, работа с кризисными ситуациями, социальными сетями, контроль удовлетворенности клиентов, рассылки, поздравления, всевозможные ролики и фильмы о компании и прочие мероприятия, направленные на формирование, поддержание или восстановление положительного образа организации на рынке.

Проводимые PR-мероприятия не обязательно должны иметь большой бюджет. Некоторые и вовсе не требуют финансовых вложений. Например, по работе с прессой: знаю одну маленькую компанию - студию дизайна интерьера - PR-менеджер которой еженедельно пишет статьи в местную газету на строительную тематику. Газете нужен уникальный материал, фирме нужна реклама. Благодаря эффективной и корректной работе PR-специалиста, газета теперь получает материал, а фирма - рекламу, причем никто ни за что не платит. PR-деятельность не обязательно должна стоить дорого. Можно пораскинуть мозгами и найти решения, эффективность которых превосходит отдачу от дорогостоящих рекламных кампаний.

Другой пример касается написания рекламных текстов и продающих статей для сайтов. Мой знакомый, директор небольшой торговой компании, лично научил своих PR-менеджеров, как писать рекламные тексты и продающие статьи. Причем делают они это так здорово, что при крошечном бюджете на раскрутку сайта он держит лидирующие позиции в ТОП-10 поисковых систем. Они же пишут уникальные, интересные и цепляющие описания к товарам в интернет-магазине и просто не знают, что такое дорогостоящие услуги копирайтера.

Другой мой приятель, PR-специалист в производственной компании, снимает превосходные рекламные ролики о товарах с участием продающих сотрудников. Для каждого ролика он сам пишет сценарий и дает каждому менеджеру за неделю до съемок текст для заучивания наизусть. В результате каждый их товар представлен на YouTube интересным короткометражным роликом, в котором сотрудник в интересной, захватывающей форме рассказывает о товаре. Некоторые особо успешные ролики имеют десятки тысяч просмотров. Также он снял небольшой любительский фильм о компании. Все ролики он монтирует сам, не прибегая к помощи рекламных агентств или репортеров. И очень неплохие ролики получаются.

Просто найдите увлеченного человека с талантом от Бога и задайте ему правильный вектор. Продумайте, какие еще направления можно освоить с его талантами. Напишите четкий и понятный регламент работы PR-отдела в Вашей компании. Пусть Ваша PR-служба состоит из талантливых, увлеченных и творческих людей, любящих жизнь и желающих развиваться. Пусть они фонтанируют идеями и генерируют новые методы. Научите их, вдохновите и регламентируйте. Не берите в отдел по связям с общественностью чопорных, суровых, угрюмых (пусть даже и очень умных) кандидатов. И тогда Ваш PR-департамент будет создавать благоприятный имидж для Вашей компании без миллионных бюджетов и вливаний.

© Андрей Кропочев