Как преодолеть текучесть кадров в компании?

Что делать, если из Вашей компании уходят менеджеры по продажам, которых Вы обучали, вкладывали в них деньги и платили неплохую, по средним меркам, зарплату? Как быть, если текучесть кадров в отделе продаж зашкаливает и каждый год у Вас обновляется три четверти коллектива? Как остановить бешеную текучку и сделать так, чтобы сотрудники ценили свою работу? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы попробуем обосновать в этой статье.

Для того, чтобы менеджеры ценили свою работу, нужно сделать свою компанию брендом среди работодателей. Но не путем создания тепличных условий, преференций и поблажек - этим можно только загубить свой персонал. Увы, человек устроен так, что ему всего мало: дайте ему денег, он их потратит и завтра попросит еще. Поощрять давать премии и вознаграждения нужно только за конкретные достижения. Причем нужно стараться всегда замечать эти достижения. Но даже это не сделает Вашу компанию брендом на рынке вакансий. Для этого нужны более серьезные и действенные меры.

Для начала нужно выяснить некоторые вещи. Достаточно ли четко в Вашей организации устроена система субординации? Ясны ли для каждого сотрудника его непосредственные обязанности? Организовано ли его рабочее время так, что он с точностью до 5 минут может расписать свой день наперед, или его работа стихийна? Логична ли система отчетности и планирования? Побуждает ли она делать что-либо по собственной инициативе? Есть ли возможность разумно прогнозировать результаты? Все эти вопросы принципиально важны для любой компании, в которой работают более двух человек.

Менеджеры - народ особенный. В свободном состоянии они склонны не к самоорганизации, а к энтропии. Если обязанности менеджера четко не прописаны, если его время не расписано по минутам, а результаты его работы не привязаны к конкретным мероприятиям - быть беде. При этом он будет имитировать кипучую деятельность, ибо мастерство создавать видимость работы - это чуть ли не главная способность каждого российского «манагера». И при необходимости начинать активные продажи он будет вопить о своей сверхзагруженности. А когда Вы будете напирать - начнет искать другую работу. Потому что на этой работе никаких четких инструкций не дают, а показателей требуют высоких и конкретных.

Чтобы этого не случилось, нужно четко продумать и прописать ежедневные обязанности менеджера таким образом, чтобы они были на грани возможного. На грани, но ни в коем случае не за гранью. Нужно, чтобы его рабочий день был расписан от начала и до конца в четких, ясных и конкретных терминах. Если он должен звонить - нужно разработать сценарий исходящего звонка. Если он выезжает к клиентам - нужен регламент встреч с клиентами. Если продвигает сайт или работает с социальными сетями - нужны понятные алгоритмы. В целом, работа менеджера должна быть построена так, чтобы ходили слухи о том, что «в компании N все четко знают, что делать и за что с них спросят». Люди любят стабильность.

Добейтесь этого в своей организации, и Вы увидите, что текучка кадров сойдет на нет. А у Вас будет имидж руководителя, который смог выстроить работу подобно часовому механизму.

© Андрей Кропочев