Как проводить собрания отдела продаж

Собрание отдела продаж - важный и действенный инструмент управления торговым персоналом компании и продажами в целом. На собраниях коллективно доносятся до подчиненных поручения начальства, обсуждаются итоги прошедшей недели и составляются планы на следующую. На собрании можно поощрить преуспевающих и подстегнуть отстающих, прочувствовать эмоциональное состояние и настрой подчиненных, вовремя услышать тревожные звоночки и принять меры. Но для того, чтобы собрания с подчиненными были результативными и приносили пользу компании, а не были пустым времяпрепровождением - нужно проводить их правильно.

О том, как проводить собрания с подчиненными, написано и сказано немало. Если Вы проводите еженедельные собрания отдела продаж, то, во-первых, нужно тщательно готовиться к каждому собранию, составляя подробную повестку дня. Она должна включать анализ итогов прошедшей недели, выполненные или невыполненные поручения, а также план на следующую неделю. Непосредственно перед собранием раздайте повестку дня подчиненным или разошлите по электронной почте.

Само собрание нужно начинать с разбора поручений прошлой недели. Менеджеры по продажам должны четко понимать, что поручения даются не просто так - их выполнение контролируется. Тогда они будут стараться выполнять их. Спрашивайте с них, выполнили ли они то или иное задание, если нет, то по какой причине. Когда подчиненные знают, что им перед всеми придется объясняться, они более ответственно подходят к выполнению поручений.

Следующий этап планерки отдела продаж - планирование следующей недели. Давайте конкретные и четкие поручения конкретным сотрудникам. Ставьте реальные и четкие сроки выполнения. Назначьте секретаря или протоколиста, чтобы заносил в протокол все даваемые поручения. За необоснованный срыв поручений штрафуйте, чтобы другим неповадно было. Еженедельные собрания с менеджерами по продажам помогут Вам установить дисциплину и ответственность в коллективе. А это, в свою очередь, скажется на качестве работы и росте оборотов и прибыли компании.

Планерка с сотрудниками отдела продаж не должна занимать более получаса. Не позволяйте себе и другим растекаться мыслью по древу. Разработайте четкий регламент проведения собраний отдела продаж и тщательно придерживайтесь его. Даже если на первых порах не будет получаться, со временем Вы и Ваши подчиненные научитесь проводить планерки с сотрудниками сжато, продуктивно и бодро.

Заканчивать собрание нужно на позитивной ноте, приободрив подчиненных метким примером, ярким слоганом или бодрым словечком. После планерки разошлите участникам протокол с поручениями. Это можно сделать по скайпу, предварительно создав специальный чат и придумав ему интересное, мотивирующее название. Планерка на работе может и должна быть мощным инструментом для воплощения в жизнь Ваших идей!

© Андрей Кропочев