Сайт как точка контакта с клиентами

Есть разные точки соприкосновений с клиентами: телефонный контакт, визитка, буклет, каталог, сайт, внешний вид менеджера, офис, торговый зал, письмо (подпись), прайс и т.д. Точка соприкосновения или точка контакта с клиентом - это то, с чем в первую очередь сталкивается Ваш потенциальный заказчик, начиная взаимодействовать с Вами. Если Ваша главная точка соприкосновения с клиентами - Ваш сайт или интернет-магазин, который приносит Вам основной поток клиентов - то эта статья, несомненно, для Вас.

Чтобы увеличить конверсию, т.е. превратить потенциальных клиентов в реальных, нужно сделать на Вашем сайте или интернет-магазине интересным, цепляющим и уникальным каждое описание товара, каждый раздел и каждую страничку. Неважно, что Вы продаете - пылесосы, пиццу, строительные материалы или промышленное оборудование - уникальным и привлекательным можно сделать описание любого товара. Даже если их десятки в одной группе.

Одна американская компания, торгующая бытовой техникой, провела опыт: набрали группу из 10 человек, у которых была потребность в холодильнике и группу из 10 человек, которым нужен был бытовой погружной насос для колодца на ранчо. Каждой группе на выбор дали по 10 интернет-магазинов бытовой техники, чтобы они в одном из них приобрели себе необходимый им товар. И что Вы думаете? В той группе, где была потребность в холодильниках, 8 из 10 сделали покупку в 3 интернет-магазинах, в которых описание каждого товара было уникальным и интересным. Холодильник описывался не сухими характеристиками, а привлекательными предложениями, например: «Вместительная морозильная камера емкостью 20 литров с тремя отделениями позволит Вам запастись на зиму ягодами и грибами, быстро заморозив их при температуре -18С. И знаете, в чем заключалась ирония? Эти три интернет-магазина были в ТОП-10 в выдаче Yahoo по бытовым технике и электронике. Если Вы заметили, описание товара содержит целых четыре ключевых фразы: «вместительная морозильная камера», «морозильная камера емкостью 20 литров», морозильная камера с тремя отделениями» и «запастись на зиму ягодами». Поисковые системы любят уникальные тексты описаний товаров с ключевыми словами и отдают им предпочтение, это факт.

Во второй группе статистика была еще более впечатляющей: все 10 участников приобрели необходимые им насосы в двух интернет-магазинах, где описание каждого насоса было облечено в увлекательную форму. Например, описание бытового погружного насоса было таким: «Надежный погружной насос Pedrollo будет поднимать для Вас 40 литров студеной воды в минуту с глубины 8 метров, а входящий в комплект 20-метровый кабель избавит Вас от необходимости использовать удлинитель». Как видите, все необходимые характеристики перечислены в повествовательной, близкой для потребителя форме. Кстати, эти 2 сайта тоже были в ТОПе выдачи поисковика, поскольку содержали ключевые запросы потребителей в уникальном описании товаров. После беседы с владельцем одного интернет-магазина организаторы исследования выяснили, что фирма уже давно не тратит деньги на интернет-продвижение своего сайта: это делает уникальный контент.

Несмотря на возражения большого количества веб-мастеров, любящих сливать бюджеты на раскрутку сайтов, продвижение сайта или интернет-магазина с помощью цепляющего, привлекательного для потенциальных клиентов и уникального контента, в том числе в описании товаров, имеет больше перспектив и отдачи, чем контекстная реклама и прочее. К тому же, этот метод работает весьма продолжительное время: каждое уникальное описание товара с использованием ключевых слов будет приводить на Ваш сайт покупателей долгие годы без всяких рекламных бюджетов.

© Андрей Кропочев